ОГЭ-2021. Какие изменения нас ожидают. Полная информация.

Ежегодно мы наблюдаем изменения в ОГЭ, вот и 2021 год не стал исключением. Ниже мы опишем не только официальные изменения из официального сайта, но и слухи, касающиеся выборочных и обязательных предметов.

Несмотря на то, что сайт посвящен математике, в этой статье будут рассмотрены и другие предметы, по которым сдают ОГЭ в 2021 году.

Содержание

  1. Слухи об ОГЭ 2021 года
  2. Официальные изменения в ОГЭ-2021 по математике
  3. Официальные изменения в ОГЭ-2021 по русскому языку
  4. Официальные изменения в ОГЭ-2021 по выборочным предметам
  5. Ссылки на официальные документы

 

1. Слухи об ОГЭ 2021 года

Самый резонансный слух из всех, на мой взгляд, это тот, в котором распространятся: «ОГЭ отменят для большинства учащихся. Он будет обязателен только для тех, кто собирается продолжить обучение в 10-11 классах».

Якобы всем дадут аттестат и без Основного государственного экзамена (ОГЭ). В пользу этого приводятся следующие доводы:

— не всем нужна математика такого уровня,

— многие дети и так, плохо знают математику,

— можно хорошенько сэкономить государственные деньги на проведении данного экзамена, а также частные – на оплату репетиторов.

Почему эта инициатива/слух не имеет ничего общего со здравым смыслом, несмотря на то, что якобы обсуждалась на самом верху:

— отмена обязательности ОГЭ по математике для выпускников 9 класса напрочь отобьет желание не только учиться, но и повлечет гораздо большее число конфликтов между учениками и учителями математики. Если, конечно, количество недельных уроков математики для классов, в которых никто не будет сдавать ОГЭ по математике, не сократят с 5-7 до 1-2 в неделю.

— когда человек знает, что есть последствия его действий/бездействий в лице ОГЭ – то он мобилизуется и делает созидательные умозаключения. Старается хоть что-то, да понять самостоятельно. Отмена обязательности ОГЭ по математике приведет к еще большему незнанию математики, чего так добиваются враги нашей страны.

— есть вещи на которых нельзя экономить: например, на здоровье и безопасности детей, на пенсионерах в размерах пенсий, на армии. Потому что приобретаемые за деньги ценности могут быть бесценными. Образование и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – это основа нашей страны, ее настоящее и будущее.

Поэтому образование, а именно, математическое (логическое, критическое, образное, творческое) мышление вне краткосрочных экономических воззрений недалеких людей.

Все эти проблемы с математическим образованием проистекают из неправильного понимания роли и значения математики в жизни каждого человека. Но это уже совсем другая история, требующая отдельного написания статьи.

Следующий слух касается самых непопулярных предметов по выбору: история и английский язык. Их сдают примерно 3 и 5 процентов учеников, соответственно. Говорят, что эти два предмета станут обязательными. С точки зрения укрепления национального самосознания – знание истории и языков народов, населяющих нашу страну – важное дело.

Таким образом, историю могут сделать обязательным предметом в национально-патриотических интересах страны. А вот делать ли обязательным экзамен по английскому языку – вопрос, имеющий отношение к вышеуказанным причинам по предмету история, но с противоположным знаком.

Кроме того, остается непонятной ситуация с предстоящей эпидемиологической ситуацией. Говорят, что форс-мажоры, подобные коронавирусу 2019-2020 года, также могут поменять наши планы на образование. Искренне надеюсь, что эпидемиологическая обстановка будет благоприятной для мирного развития.

В любом случае, слухи о математике, истории и английскому языку не возымеют своего воплощения в 2021 году. А что же нас ждет по официальным источникам? Об этом ниже.

2. Официальные изменения в ОГЭ-2021 по математике

Если раньше было всего 26 заданий, то сейчас их стало еще на 1 меньше. Как это объясняет ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений»? ФИПИ видит целесообразность уменьшения количества заданий в том, чтобы «усилить акцент на проверке применения математических знаний в различных ситуациях».

Считается, что уменьшение количества теоретических заданий, автоматически увеличивает внимание на заданиях с практическим содержанием. Причем количество последних не изменилось.

Давайте разберемся, за счет каких манипуляций достигнуто уменьшение количества заданий. Раньше были задания №8 и №13 на преобразование числовых и алгебраических выражений, соответственно.

А сейчас их объединили в одно задание под №8. Что ж, эти задания были относительно не сложными, и сокращение их количества усложняет шансы на успех у выпускников. Ведь таким образом увеличивается доля самых сложных последних 6 заданий в общем зачете. Школьникам остается только усерднее готовиться.

Следующее изменение касается 12-ого задания на знание последовательностей и прогрессий. Оно сейчас стоит на 14 месте, и характер задачи из теоретического превратился в практический. Это полезное изменение, на мой взгляд. Нынче важно не только знать, но и уметь применять данные знания в жизненных ситуациях. А это, несомненно, и есть цель настоящего образования.

Что мы получили в итоге. ОГЭ в предыдущей версии включал 20 относительно легких первичных баллов и 12 относительно сложных. В новой версии легких 19, а сложных также 12.

3. Официальные изменения в ОГЭ-2021 по русскому языку

Расслабьтесь, их нет. Ничего не изменилось ни в структуре, ни в содержании КИМ по русскому языку.

 4. Официальные изменения в ОГЭ-2021 по выборочным предметам

География и информатика никак не изменились. А вот по остальным предметам есть изменения.

Литература

Нумерация заданий происходит по-новому. Это потому что структура и содержание 1 части значительно изменилось. Если раньше предлагались на выбор варианты блоков заданий, то сейчас предлагаются на выбор конкретные задания.

Количество заданий базового уровня сложности было увеличено на одно. Это задание характеризуется тем, что вам дают направление анализа, а вы осуществляете этот анализ вами же выбранного фрагмента представленного произведения.

Итак, за всю работу можно заработать 45 баллов (вместо 39, как это было в 2020 году).

История

Предмет история также пошел на увеличение количества заданий. Причем добавилось 3 простых вопроса (№№ 15, 16, 17) на знание всеобщей истории, в том числе, истории зарубежных стран.

Это привело к увеличению максимального балла на 3 первичных – до 37 первичных баллов.

Обществознание

А вот обществознание пошло по другому пути. Вместо облегчения для школьников – задания наоборот усложнились. Как для предмета номер 1 среди выборочных – это вполне нормальный шаг.

Причем, общее количество заданий не поменялось. Один базовый вопрос с кратким ответом был заменен на вопрос с развернутым ответом. Задание это – на анализ визуальной информации (фотография на рабочем месте, семейный ужин, кредитный отдел и т.п.). Что привело к увеличению общего балла с 35 до 37.

Иностранный язык

Пожалуй, этот предмет подвергся наибольшей модернизации, несмотря на то, что максимальное количество баллов – 35 – не изменилось. Поехали.

Задания №№ 1, 2, 3, 4 – Прослушиваем 4 коротеньких текста и отвечаем на вопрос. Причем, варианты ответа уже прилагаются.

Задание №5 – Это задание из серии “Match the sentences”, то есть необходимо установить взаимно-однозначное соответствие между прослушанными пятью высказываниями и шестью рубриками в задании. Да, одна рубрика лишняя для того, чтобы минимизировать фактор случайного или не до конца осознанного ответа.

Задания №№ 6, 7, 8, 9, 10, 11 – Прослушиваем диалог или интервью, а затем отвечаем на поставленные вопросы в виде небольшого текста, либо таблицы.

Следующее изменение коснулось последнего задания №35 из раздела «Задания по письменной речи». Надо будет написать личное письмо в ответ на письмо друга по переписке. В наш информационный век и письмо друга, и ваше письмо считается электронным. Раньше писали письменные сообщения – критерии были одни, а сейчас – электронные, поэтому произошли изменения в критериях проверки.

Биология

В первой части сократили количество заданий на 2, тем самым уменьшив сумму первичных баллов на 2. В то же время, во второй части количество заданий увеличили на 1, тем самым восстановив общее количество первичных баллов до первоначального уровня.

В экзамене по биологии существуют, так называемые, «линии заданий». Это когда по одному объекту (характеристике, фото) нужно ответить на целый ряд вопросов. Так вот в первой части, линия 24, изменена модель задания и добавлены новые объекты.

А во второй части появилась линия 26, в которой проверяются исследовательские умения учащихся.

Физика

До нынешних изменений был текст физического содержания. К нему было обращено 2 тестовых вопроса, в каждом из которых был один верный ответ. А в 2021 году вместо этих 2 заданий будет лишь 1 задание, но усложненное, ибо нужно будет выбрать не ровно один ответ, а все верные ответы из предложенных.

Так называемых, качественных задач, стало на одно больше. Это задачи с развернутым ответом.

Повсеместно мы наблюдаем переход от чисто теоретических вопросов к более практичным. Надеюсь, наше российское образование не примет абсолютно прикладной характер. Ибо есть фундаментальные знания (например, в математике) которые нужны большинству людей не для приложения в жизни, а для развития мозга, математического его аппарата.

Вот и по физике появился дополнительный уклон на практику: в задании 21 будут приведены учебные ситуации, в основном, предполагаемые результаты опытов или их интерпретации.

Кроме того, задание №22 будет опираться на практико-ориентированный контекст.

Задание №17 стало более объемным, экспериментальным за счет необходимости работы (решения) на реальном оборудовании.

Есть в физике задания на косвенное измерение. Это когда необходимая величина находится не напрямую, а косвенно – через другие показатели или физические величины. При проведении этих измерений необходимо будет исследовать зависимость одного физического показателя от другого. Предполагается проведение трех и более прямых измерений с одновременной записью абсолютной погрешности.

В сухом остатке, общий первичный балл за все задания увеличился на 2 до 45 баллов.

Химия

По данному предмету имеются изменения лишь в формате некоторых заданий.

В заданиях №№ 2 и 3 нужно будет вписать цифровые значения.

Задания №№ 5, 8, 16 стали характеризоваться множественностью выбора ответа. Но здесь есть некое облегчение, ибо верным должно быть ровно 2 из предложенных 5 вариантов.

Задания №№ 4 и 12 из серии “Match the sentences” – на установление взаимно-однозначного соответствия между двумя множествами.

5. Ссылки на официальные документы

— Пояснения к структуре и содержанию КИМ ОГЭ 2021

http://doc.fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory/2021/poyasneniya-k-demoversiyam-oge.pdf

— Демоверсии, кодификаторы, спецификации по разным предметам

https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-2

В этой статье мы с вами поговорили об ОГЭ-2021 изменения, данные из официального сайта и неофициальных источников, а также вспомнили про обязательные предметы для каждого и вздохнули с облегчением.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *